Здравствуйте! В настоящий момент производятся работы по (частичному) ремонту дорожного покрытия - старый слой асфальта был срезан, укладываются новые т.н. "выравнивающие" слои из асфальтобетона с последующей укладкой финишных слоев. При этом: 1) Основание для укладки асфальтобетонных смесей не подготовлено. В соответствии с п. 10.17 СНиП 3.06.03-85 и п. 12.3.2 СП 78.13330.2012 (далее буду указывать ссылки только на один документ, тк они оба действующие): "Перед укладкой смеси (за 1-6 ч) необходимо провести обработку поверхности нижнего слоя битумной или битумно-полимерной эмульсией, жидким или вязким битумом, нагретым до температуры, указанной в таблице 9." Как видно по приложенным фотографиям, не только никакая проливка горячими органическими веществами не производилась, но и даже просто элементарная очистка. Необходимой техники на участке производства работ попросту не было. 2) Температура асфальтобетонных смесей в соответствии с ГОСТ 9128-84 зависит от типа смеси - горячая, теплая или холодная. Укладываемая смесь вероятнее всего должна была быть горячей (или теплой, никак не холодной), то есть минимальная температура при укладке должна была быть 120 градусов (70 для теплой), в соответствии с вышеуказанным ГОСТ. Ни о какой горячей смеси не было и речи (к сожалению, не успел сделать фотографию, но все проезжающие автомобилисты, уверен, подтвердят, ведь это заметно визуально - смеси "парят" будь здоров). 3) В соответствии с табл. 30 СНиП 2.05.02-85 толщина укладываемого слоя асфальтобетона мелкозернистого (с размерами зерен до 20мм) составляет 3-5см. На фотографиях отчетливо видно, что высота слоя местами составляет порой и 1см.,что является грубым нарушением работ и составляет от 20% до 30% от минимально допустимой толщины слоя. А в соответствии с Приложением А.1 вышеуказанного СП максимально допустимое отклонение по толщине должно быть 5-10%. 4) Участки поперечных сопряжений со старым асфальтобетонным покрытием вообще не подготовлены, хотя к ним предъявляются более высокие требования, например, в соответствии с п.5.19 Пособия к СНиП 3.06.03-85, где указано: "Участки продольных и поперечных сопряжений чаще подвергаются разрушающему действию воды, поэтому качеству их устройства следует уделять повышенное внимание, особенно при работе одного асфальтоукладчика. Края ранее уложенной полосы необходимо разогреть с помощью инфракрасных излучателей либо путем укладки на полосу горячей смеси шириной 10-20 см. После разогрева кромки неуплотненную смесь следует сдвинуть на смежную полосу, при этом толщина укладываемого (неуплотненного) слоя не должна быть меньше толщины ранее уплотненного слоя у сопряжения полос. Поперечные сопряжения покрытия должны быть перпендикулярны оси дороги. Края ранее уложенной полосы обрубают (пневмомолотами или перфораторами) вертикально по шнуру и смазывают битумом или битумной эмульсией." Помимо этого, на данных участках вообще отсутствует местами выравнивающий слой асфальтобетонных покрытий, т.е. поверх будет укладываться уже финишный, что без вопросов противоречит проекту на дорогу и всем действующим нормативам. 5) Еще раз насчет мест сопряжениий, но уже о слое впоследствии уложенного финишного слоя асфальта. К нему применяются те же самые нормы - т.е. не менее 30мм, но это просто будет невозможно, потому что местами участки старого асфальта и нового выравнивающего слоя практически вровень. 6) Местами обочина просто "забыта" - участки шириной до 60см напросто не заасфальтированы. 7) Движение по свежеуложенному асфальту открывается сразу же после окончания работ, что приведет к образованию колеи. Прошу принять меры.

Отправитель: Гусев Александр Юриевич

Статус рассмотрения заявки: направлен депутатский запрос