Назревает интересный спор с ЕМУП "Гортранс" о трамвае с неработающим отоплением.



В конце января, как раз когда в Екатеринбург пришли морозы, рано утром Сергей решил воспользоваться трамваем, чтобы добраться на работу. На улице был -21 градус, а в вагоне маршрута №22 не работало отопление, то есть внутри было примерно столько же. В результате часовой поездки в таких условиях Сергей заболел, 10 дней провел на больничном, и обратился за юридической помощью к юристу "Городского контроля КПРФ" Никите Кутейникову.

После правового анализа ситуации было принято решение направить в ЕМУП "Гортранс" досудебную претензию с требованием о возврате денег за проезд, возмещении убытков и компенсации морального вреда. Свою позицию Никита Кутейников построил на том, что Сергею была оказана услуга ненадлежащего качества, так как в обычных условиях, принимая решение о пользовании общественным транспортом, потребитель услуги рассчитывает добраться до места назначения, во-первых, быстрее чем пешком и, во-вторых, с большим комфортом, чем идя по улице. Это, в общем-то, очевидно, тем более, что ГОСТом установлены требования к системе отопления трамвая. И, казалось бы, всем очевидно, что если в трамвае изготовителем предусмотрено отопление, то оно должно работать. По крайней мере, пассажиры ждут именно этого!

Однако, как оказалось, у "Гортранса" по этому поводу своё мнение. На наш взгляд, оно просто поражает своим неуважением к пассажирам. Позиция ЕМУП "Гортранс" по случившемуся примерно следующая: неработающее отопление - это несущественный недостаток оказанной услуги, температурный режим в салоне трамвая ничем не регламентирован (с этим мы еще поспорим) и, вообще, скажите "спасибо", что мы вас довезли. В общем, никакой ориентированности на клиента.

Публикуем ответ на претензию. Следующий этап - подача иска в суд.